Версия для слабовидящих
Физики научили брусок железа разбираться в азартных играх Печать Email
Новости об инновациях
27.08.2015

Слот-машины (однорукие бандиты) в казино Лас-ВегасаФото: Wikimedia Commons. Слот-машины (однорукие бандиты) в казино Лас-ВегасаФото: Wikimedia Commons.

Японские ученые превратили обычный металлический брусок в систему обработки информации и принятия решений — они заставили кусок железа «реагировать» на проигрыши и выигрыши при одновременной игре на двух игровых автоматах, и выбирать более удачный аппарат математически оптимальным образом. О результатах эксперимента рассказывается в статье в New Journal of Physics.

Как пишут физики из Национального института изучения материалов в Цукубе (Япония), их эксперимент может объяснять то, как примитивные живые существа, не обладающие мозгом и даже нервной системой, могут принимать сложные решения и решать статистические задачи, используя свои собственные физические свойства и устройство тела.

Японские физики таким образом пытались решить известную математическую задачу — проблему «многорукого бандита». В ее рамках один игрок, находящийся в зале с множеством игровых автоматов, пытается определить, какие из них являются наиболее выигрышными, сколько денег на них стоит потратить и в каком порядке их стоит использовать.

По своей сути, эта задача на оптимальное распределение и использование ограниченного количества ресурсов, и существующие на сегодня наборы решений в большей части являются крайне сложными для реализации в виде компьютерного алгоритма — они работают только в ограниченном числе случаев и требуют больших вычислительных ресурсов.

Сончу Ким (Song-Ju Kim) и его коллеги решили ее самый простой вариант — два автомата и один игрок, в роли которого выступал, по задумке ученых, металлический брусок. Во время каждого раунда игры экспериментатор нажимает на рычаг одного из «одноруких бандитов» и следит за тем, выпадает ли выигрышная комбинация.

Если это происходит, то брусок сдвигается в сторону автомата на некое заранее заданное расстояние, а в противном случае он остается на месте. Аналогичным образом металлический «вершитель» сдвигался в направлении второй игровой машины, если она выводило призовое сочетание.

Как объясняют физики, через некоторое количество ходов брусок будет находиться ближе к тому «однорукому бандиту», который чаще выдает выигрышные комбинации, причем он найдет более удачный аппарат за оптимальное с математической точки зрения число ходов, тем самым минимизируя затраты и максимизируя выигрыши гипотетического игрока.

Брусок железа не является в данном случае чем-то обязательным и уникальным — его место может занять любой другой объект, сохраняющий свой объем при взаимодействии с прочими элементами окружающей среды, в том числе тело человека или живые клетки.

Ким и его коллеги не скрывают того, что этот алгоритм, который они называют «игрой в перетягивание каната», был придуман не ими самими — идея проверить подобную стратегию «безмозгового» поиска решения зародилась в их головах в ходе наблюдений за одноклеточными грибами-слизевиками, способными осмысленно находить оптимальную дорогу к пище, выбираться из ловушек и даже вести себя иррационально.

По словам ученых, подготовленные ими формулы будут интересны не только биологам, изучающим поведение слизевиков и прочих одноклеточных, обладающих причудливыми системами принятия решений или «коллективным разумом», но и рекламщикам, программистам, оптимизирующим работу глобальной и локальных сетей, разработчикам искусственного интеллекта и компьютерных игр.

Источник - http://www.nanonewsnet.ru/news/2015/fiziki-nauchili-brusok-zheleza-razbiratsya-v-azartnykh-igrakh

 
Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта