полная стенограмма)....

" /> 600-киловаттный воздушный змей Google Makani запустят уже в апреле Версия для слабовидящих
600-киловаттный воздушный змей Google Makani запустят уже в апреле Печать Email
Новости об инновациях
23.03.2015

Вчера на закрытии конференции South by Southwest Interactive выступил Астро Теллер, бессменный руководитель научно-исследовательской лаборатории Google X (полная стенограмма).

Среди прочего, он рассказал последние новости уникального проекта воздушных змеев Google Makani. Компьютерный змей-аэроплан быстро летает по кругу на большой высоте и генерирует поток электроэнергии с восьми турбин. Ветер наверху намного сильнее, так что змей, теоретически, гораздо эффективнее ветряка стандартной конструкции.

По многим параметрам воздушные змеи предпочтительнее обычных ветряков: они мобильны, а для запуска не требуется строительство сооружения в 200–400 тонн, как у ветряков, не возникает проблем вибрации и др.

Удивительно, но двигатели подобного типа описаны в научной статье некоего Майлза Лойда (Miles Loyd) ещё в 70-е годы, но только сейчас кто-то реализовал эту концепцию. [Мы уже писали об этом проекте. NNN]

geektimes-kite-2.pngИллюстрация из статьи Майлза Лойда в журнале Journal of Energy

Принцип работы таких генераторов объяснил один из основателей компании Makani Сол Гриффит в своём коротком выступлении на конференции TED в 2009 году.

Google вкладывала деньги в стартап Makani с момента его основания в 2006 году, а в 2013 году и вовсе купила эту компанию.

Два года назад успешно прошла испытания экспериментальная модель летающего ветряка M30, мощностью в 30 киловатт при размахе крыла 8 метров.

Сейчас пришло время для новых испытаний. В апреле 2015 года состоится запуск новой модели M600 — мощностью 600 киловатт, с размахом крыла 25,6 м, высотой полёта 250 метров (это центр круга, описываемого в воздухе), длиной троса 450 м.

Один такой змей полностью обеспечит энергией маленькую деревню на 60 домов или один многоквартирный дом в городе.

По поводу старой 8-метровой версии Астро Теллер сказал, что за два года тщательных испытаний не случилось ни одной аварии, хотя для тестов выбирали самые дикие места, где скорость достигает 35 м/c, а направление ветра изменяется на 90° в течение нескольких секунд. Но так и не удалось добиться желанного сбоя. Почему желанного? Да потому что Ларри Пейдж поставил цель дождаться пяти аварий и устранить их причины, прежде чем переходить к следующей фазе, так что ребята плохо выполнили задачу.

Источник - http://www.nanonewsnet.ru/news/2015/600-kilovattnyi-vozdushnyi-zmei-google-makani-zapustyat-uzhe-v-aprele

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта