Версия для слабовидящих
Французские флики шмонают Uber Печать Email
Новости об инновациях
23.03.2015

Есть такое, широко распространенное в массах мнение, что правительства денно и нощно радеют о развитии технологий и внедрении их в экономику. И даже те неисправимые скептики, кто невосторженно относится к деяниям и успехам всяких там местных «…нано…» и «…технологий…», уверены, что уж в странах Золотого миллиарда дела обстоят совсем по-другому. Там любой бюрократ рационален (в смысле Макса Вебера) и кидается на новинку подобно рыбке пиранье, надеясь урвать от нее кусок для своих служебных нужд, совпадающих с благом общества.

Ну а есть и марксистский взгляд на историю. Как на арену, где события приводятся в действия пружинами противоречий между производственными отношениями и производительными силами. И писали основоположники этого взгляда сугубо поэтично – «Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские.»

Ну, старой Европе призрак этот ничем особым не угрожал. Когда, после Первой мировой, развитие производительных сил вывело его в облике большевизма на историческую арену, то для борьбы с ним европейское гражданское общество породило такое занимательное явление, как фашизм (подробнее – имеющиеся в русском переводе книги выдающегося германского историка Эрнста Нольте «Фашизм в его эпохе» и «Европейская гражданская война»).

Ну а нынче все силы старого мира (глобализация, знаете ли, одной старой Европой уже не обойдешься) объединились в священной травле другого «призрака». Да-да, интернет-сервис Uber в понятиях позапрошлого века был бы однозначно отнесен к сфере духов. Невидимые коммуникационные и вычислительные процессы позволяют пассажиру и водителю такси найти друг друга, определить оптимальные маршруты подачи машины и доставки седока по адресу, обеспечить при эффективной загрузке машин и дорожной сети стоимость услуг, выгодную потребителю и приносящую доход извозчику.

И вот это-то, удобный и полезный сервис, вызвал к себе жгучую ненависть по всему миру. Ну, вот например дочерний сервис Uber в германии – Uber Pop. Он позволял пользующимся его услугами кататься по Берлину, платя 35 евроцентов за километр. В отличие от обычных такси, взимающих за эту услугу 1,6 евро. Разница довольно существенная, не правда ли? Наглядное применение задачи линейного программирования и «практической» задачи коммивояжера на практике.

В современном городе ведь в конкретный момент времени обычно множество свободных машин. И – масса людей, которым надо куда-то доехать. Казалось бы, помочь эвентуальным пассажирам и эвентуальным таксистам найти другого – сугубо благое дело! Оно благое и с точки зрения общественного блага, того самого salus populi, которое будто бы есть suprema lex, высший закон… И вполне соответствует канонам либеральной рыночной экономики – водитель и пассажир свободно находят друг друга!

И какая же реакция на появление нового, общеполезного бизнеса, институтов того самого гражданского общества, к которому призывает нас стремиться прогрессивная общественность? Поддержало ли оно этот сервис, приняло ли меры к его распространению? Отнюдь. Германский профсоюз таксистов Taxi Deutschland (это те самые ребята, которые получают за германскую версту 1,6 евро вместо 35 евроцентов у Uber Pop) подал в суд на интернет-сервис. («Злые люди бедной киске…»)

И что же сделали достойные служители германской Фемиды из Landgericht Frankfurt, земельного суда Франкфурта-на-Майне? Посоветовали профсоюзным боссам умерить свои аппетиты, для того, чтобы сделать свои такси конкурентоспособными с Uber-извозчиками, как это следует из духа рыночной экономики? Или же посоветовали заняться чем то еще, если бизнес извоза не для них?

Ан нет… Они – не больше, не меньше – ограничили деятельность Uber и Uber Pop на территории Германии. (Uber ändert sein Geschäftsmodell in Deutschland) Ну, респектабельный Handelsblatt, «Торговый листок», изъясняется изящно – мол, «Uber изменит бизнес-модель своей деятельности в Германии». Правда, в Берлине и Гамбурге деятельности интернет-сервиса запрещена начисто… А в остальных федеральных землях он будет вынужден распространять свои услуги только на тех водителей, кто имеет лицензию на перевозку пассажиров.

А лицензия эта – весьма дорога. Получение ее связано с прохождением массы бюрократических процедур, и фактически по карману только паркам такси. Которые раскладывают свои трансакционные издержки на пассажиров – отсюда и набегают 1,6 евро вместо 35 евроцентов у самозанятого водителя, который раньше подхватывал со смартфона Uber-заказ. А теперь за каждый случай работы с водителем без лицензии с интернет-компании будут взимать штраф в четверть миллиона евро. Внушительная победа традиционных таксистов, тянущих с подачей машины и неспешно везущих седока через тридевятое царство…

То есть – мы наблюдали очаровательный пример, как институты государства фактически удавили одно из эффективнейших применений интернет-технологий к городской жизни. В связи с этими событиями хотелось бы вспомнить, что германская юстиция находится в неразрывной связи с судебной системой Третьего рейха (по Процессу судей была осуждена лишь ничтожная часть гитлеровских судейских), но беда в том, что процесс в Германии не единичен.

Горящие покрышки во Франкфурте-на-Майне – а вроде никто не раздавал протестующим немцам тульские пряники и московские баранки…

Горящие покрышки во Франкфурте-на-Майне – а вроде никто не раздавал протестующим немцам тульские пряники и московские баранки…

Против Uber-такси сплотились все и дружно. Вот Галлия, извечный супостат германцев, а ныне нерушимый союзник по НАТО. 16 марта во Франции были учинены обыски в офисах Uber. (Police raid Uber offices in Paris) Четверть сотни фликов (наследники Парижской коммуны не сильно любят местных ментов, и кличут их оскорбительно) четверть суток шмонали электронную переписку, документы и смартфоны, которые используют водители Uber. Дело в том, что во Франции с 1 января вступил закон, который обязывает всех водителей такси получать необходимые лицензии и страховку – полиция ж заподозрила, что у водителей Uber этих документов нет…

А днем позже дело против Uber возбудила южнокорейская полиция. Также весь букет – к отсутствию таксистских лицензий добавились еще обвинения в нарушении местного законодательства об обработке и хранении персональных данных, к которым отнесли ту информацию, которая возникает при процессе заказа машины через Uber-приложения… То есть, по всем краям свет идет дружный процесс юридического удушения прогрессивной и полезной технологии!

Причем Uber не какая-то там мелочевка. Компания привлекла в конце прошлого года инвестиции в 1,2 миллиарда долларов, стоимость ее превышает сорок миллиардов. Но – и ее душат чиновники. Причем душат явно целенаправленно – страховки-то неизбежно есть и у самозанятых владельцев машин, а активная и пассивная безопасность современных самобеглых колясок столь велика, что чиновной заботы о жизни и здоровье пассажира могла бы и не требовать, все сделали инженеры автозаводов…

А почему душат? Да потому, что чиновники рациональны. И главная их рацея – сохранение собственного существования, сидеть на месте, получать жалованье и пользоваться социальными льготами. А для этого надо сохранять объем заведования… Ну, скажем дорогостоящую и дефицитную выдачу тех самых лицензий таксиста (вспомните начало первого фильма «Такси»…). И нет никакой разницы, что лицензии выдают одни службы, а решения в пользу профсоюзов и бюрократов принимает независимый, вроде бы, суд – ворон ворону глаз не выклюет!

Так что мир информационных технологий ожидает веселенькая схватка со старым миром бюрократов, профсоюзов и судейских. (Причем в отличие от времен классического марксизма организованный рабочий класс, тот самый Taxi Deutschland, выступает теперь силой чисто реакционной, врагами прогресса…) И интересно будет взглянуть, кто выиграет в этой схватке?

Источник - http://www.computerra.ru/118792/frantsuzskie-fliki-shmonayut-uber/

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта