Школьная лига РОСНАНО: Интенсивные каникулы для школьников Печать
Новости об инновациях
12.11.2014

С 3 по 7 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге состоялась первая инженерно-экономическая деловая игра-интенсив для школьников «Я создаю свою фабрику». Организаторами уникальной образовательной практики выступили «Фаблаб Политех» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и Школьная лига РОСНАНО (Фонд инфраструктурных образовательных программ РОСНАНО).

Во время каникул ребята из школ Санкт-Петербурга, Кировска и Элисты собрались в команды для решения непростой задачи. За пять дней напряженного труда им предстояло реализовать свои собственные проекты фабрик по производству моделей инженерных устройств и конструкций. В блиц-режиме участники осваивали все основные этапы создания собственной фирмы, сертификации продукции. В командах шла разработка проектных идей и приобретался первичный опыт прохождения научно-технической экспертизы проекта. Во время работы ребята познакомились с основными положениями бизнес-плана, технологической карты изделия, получили начальные представления о работе с инвестором и потребителем, узнали об основной финансово-экономической документации и реальном рынке ими самими предлагаемой к выпуску продукции (производители, изделия, цены и пр.), а также осваивали процесс зарабатывания денег и получения прибыли. Защитив проект, пройдя экспертизу и получив необходимые навыки компьютерного моделирования участники интенсива получали доступ к оборудованию и приступали к реализации своих моделей «в железе». Для «массового» производства ребята смоделировали и сделали прототипы стопоходящей машины Чебышева, робота-часов, автоматического разметчика дорожного покрытия, дорожного катера на воздушной подушке, противоударного аэробокса и светодиодного указателя. Опыт интенсива уникален тем, что обязательным условием защиты проектов было изготовление реально действующих моделей и прототипов «фабричных» изделий. Такой опыт возможен только благодаря наличию производственной базы ФабЛаба. Именно эта часть превращает распространенную практику деловых экономических игр в инженерно-экономическую игру-интенсив. В процессе игры участники приобрели не только уникальный опыт предварительного знакомства с основными этапами «НИОКР-производство-продажи» в деятельности хай-тек фирмы, но и реализовали собственные проекты-пробы, приняв на себя роли конструкторов, инженеров, технологов и предпринимателей. Раннее профессиональное самоопределение и осмысленный выбор школьниками будущей профессии, опыт командной работы и проектной деятельности – важная часть Программы «Школьная лига РОСНАНО».

Принципиально важно, чтобы в списке возможных увлечений современных школьников оказались наука, современные передовые технологии и бизнес. Вовлечение подростков в эти сферы жизни будет способствовать развитию нашего общества в целом. Главное чему учит игра – «азам» самостоятельности в решении инженерных и экономических задач, творческому и предпринимательскому мышлению, практической работе в команде.

Опыт реализации модели инженерно-экономической игры, созданной авторами проекта на стыке экономики и технологии позволяет по-новому взглянуть на перспективы партнерства бизнеса и образования, школы и вуза, найти новые реальные практики взаимодействия крупных высокотехнологичных компаний, вузов и школ. Именно такие образовательные практики формируют будущее сообщество увлеченных техникой, наукой, перспективами современного высокотехнологичного бизнеса, лично и эмоционально включенных в производство и позитивно настроенных молодых людей. Не случайно большой интерес к новым образовательным технологиям проявляют крупные производственные компании. На этот раз на защите проектов присутствовали представители ОАО «Ленэнерго», поддерживающего развитие проекта «Школьный технопарк», который реализуется на базе ресурсного центра программы «Школьная лига РОСНАНО» в СПб. Стартовав осенью 2013 года на территории Холдинга «Ленполиграфмаш», проект «Школьный технопарк» Программы «Школьная лига РОСНАНО» получил поддержку от предприятий Санкт-Петербурга. Основной задачей проекта является разработка содержания образовательных практик и кейсов направленных на развитие технопредпринимательства, научной и инженерной мысли школьников.

Справка «Школьная лига РОСНАНО»  — сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.

«Фонд инфраструктурных и образовательных программ» создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.

Источник - http://www.nanonewsnet.ru/news/2014/shkolnaya-liga-rosnano-intensivnye-kanikuly-dlya-shkolnikov