Немножко о батутах. На которых американцы в космос будут летать. Версия для слабовидящих
Немножко о батутах. На которых американцы в космос будут летать. Печать Email
Новости об инновациях
29.10.2014

Пара интересных новостей, которые должны бы заставить кое-кого призадуматься. Хотя, к чему весь этот оптимизм?

Во-первых, НАСА в очередной раз успешно провела испытания форсунок из медного сплава, изготовленных таки методом выборочной лазерной плавки. В испытаниях принимала непосредственное участие компания Aerojet Rocketdyne, и это неспроста: дело в том, что ребята всерьез нацелились на 3D-печать компонентов для уже разработанных ракетных движков, а в частности для RL-10, использовавшихся (и использующихся до сих пор) в ракетах-носителях Сатурн I и Дельта IV, да в разгонном блоке Центавр.

3dtoday-aerojet_test_firing-600x255.jpgИспытания ракетной форсунки из медного сплава и сопла

Хотя самой идее уже почти 60 лет, за счет легкой доработки напильником срок эксплуатации можно продлить на долгие годы. Как это делается, могут пояснить в ОАО КБХА, в свое время «одолжившего» этот древний дизайн у зарубежных друзей. Хотя, ладно: разработку РД-0146 (то бишь российского аналога RL-10B-2) профинансировали сами американцы. Видимо, думали на этом деле подзаработать, экспортируя по всему миру. Не угадали, ибо начало продаж намечалось на 2004 год, а только летные испытания пройдут в году грядущем на борту «Ангары» А5. То есть, может быть пройдут.

Но вообще, главное – понизить себестоимость, чтобы Илон Маск не стырил весь торт. Он, видите ли, форсунки для Dragon и Falcon печатает… И таки летают!

3dtoday-3d-printed-titanium-part.jpgШпангоут

Во-вторых, Airbus наконец всерьез взялся за 3D-печать титановых деталей. Собственно, давно пора, ибо китайцы преспокойно годами делают сложные компоненты несущей конструкции для эпических Chengdu J-20, а это, условно говоря, прототипы самолетов пятого поколения, и для более скромных Shenyang J-31.

Да и логика тут простая до безобразия: выходит дешевле, и напильник не нужен. Сами же китайцы и утверждали, что производственный цикл рамы для лобового стекла авиалайнера может занимать 2 года и 2 миллиона, причем отнюдь не в юанях. А напечатать такую же штуковину можно за три месяца и 200 тысяч долларов. Вот такая арифметика. Пусть это и экстремальный пример, но если вы никогда не видели дядьку со сварочным аппаратом и в акваланге…

3dtoday-concept-laser-3d-printing-lasercusing-2.jpgТитановый кронштейн для Airbus A 350 XWB

По ходу дела, детальки для Airbus предоставила небезызвестная компания Concept Laser GmbH. Кронштейн на фотографии ранее выпиливался из алюминия. В данном же случае он напечатан титаном с экономией веса порядка 30% и без потери прочности. Профессор Эммельманн из Гамбургского университета открыто заявляет:

«Я вижу прекрасный потенциал для производства несущих элементов размером до одного метра и деталей двигателей».

Мало того, сама технология лазерного спекания позволяет создавать пористые детали, что во многих случаях может оказаться плюсом. Например, если надо прирастить новую титановую чашку к тазобедренному суставу. Или просто ради экономии веса и материала. Бионика, однако! Не зря у птичек пористые кости.

Что же касается батутов, то динамика продаж остается на нейтральном уровне.

Источник - http://www.nanonewsnet.ru/news/2014/nemnozhko-o-batutakh-na-kotorykh-amerikantsy-v-kosmos-budut-letat

 

Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта Карта сайта